Биф
|
|
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 09:55 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Биф(от англ. beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство[1]) — вражда между представителями хип-хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3]. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления. На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами[2]) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами. Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 09:55 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Предыстория Предшественником диссов были так называемые Dirty Dozens, известные в среде афро-американских рабов ещё с XIX в.[4] Dirty Dozens представляли собой стихотворные оскорбления в адрес оппонента и его родных. Целью было как можно более остроумно, необычно и жёстко унизить оппонента. Похожие стиховорные формы известны у многих народов (например, висы у викингов), но особое развитие получили именно в среде чернокожих рабов в США. Следует отметить, что изначально dozens представляли собой упражнения в красноречии и сквернословии, но не служили причинами вражды или обид. В начале XX в. dozens нашли применение новых жанрах афро-американской музыки. Так, Джеймс «Кокомо» Арнольд, один из наиболее популярных блюзменов 1930-х, записал песню Dirty Dozens: I like yo' momma — sister, too I did like your poppa — but your poppa wouldn’t do. I met your poppa on the corner the other day I soon found out he was funny that way.
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 09:56 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Золотой век хип-хопа В 1970-е dirty dozens послужили основой одной из первых форм хип-хоп музыки — рэп-фристайла. Фристайл представляет собой стихотворную импровизацию, обычно исполняемую в рамках состязания между несколькими MC (rap battle) и содержащую насмешки в адрес конкурента[5][6]. Нанесённые во время рэп-состязания оскорбления не воспринимались всерьёз и не приводили к вражде. Однако когда точно такие же песни стали выпускаться вне рамок состязаний, они начали порождать серьёзные конфликты. Первым бифом, получившим широкую огласку, стал конфликт групп Boogie Down Production и Juice Crew[2]. В истории хип-хопа биф извествен под названием The Bridge Wars. Биф пришёлся на расцвет «золотой эры хип-хопа» — середину 1980-х годов. Причиной стал спор о месте зарождения хип-хопа. В конце 1985 г. Juice Crew в составе Marley Marl и MC Shan выпустили песню «The Bridge», в которой утверждали, что хип-хоп родился в их родном районе Квинсбридж. Лидер представлявшей Бронкс группы Boogie Down Production KRS-One ответил песней «South Bronx», которая опровергала претензии Juice Crew и содержала личные выпады в адрес её участников. В 1987 году ситауция накалилась: были выпущены песни «Kill That Noise» (Juice Crew) и «The Bridge Is Over» (KRS-One). «The Bridge Is Over» считается одним из величайших диссов в истории рэп-музыки[7][8]. Распространено мнение, что именно эта песня принесла славу KRS-One и разрушила музыкальную карьеру MC Shan[9]. К 2000-м годам, конфликт был исчерпан: MC Shan в интервью пояснил, что он не посягал на приоритет Бронкса, просто соперники неправильно истолковали его слова, а KRS-One и Marley Marl даже записали совместный альбом.
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 09:58 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Война побережий С возникновением в конце 1980-х — начале 1990-х хип-хопа Западного побережья (прежде всего Ice T и N.W.A.) конфликты в хип-хопе значительно обострились. Именно на эту эпоху приходится наибольшее число смертельных исходов бифов. Основными причинами обычно называют принципиально разные взгляды на хип-хоп нью-йоркских артистов афро-центричной старой школы и молодых представителей калифорнийского гэнгста-рэпа. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье. За время распада группы N.W.A. её бывшие участники записали несколько диссов в адрес бывших коллег. Из них наибольшую известность приобрела песня No Vaseline, записанная Ice Cube`ом после ухода из группы. В 2000-х годах, после окончания «войны побережий», бифы гораздо реже заканчивались убийствами участников. Существует мнение, что в последнее время бифы служат инструментом «раскрутки» альбомов и артистов, а не отстаивания поруганной чести[9].
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 09:59 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Современные бифы Биф между рэпперами Jay-Z и Nas длился с 2001 по 2005 гг. Основными причинами были претензии обоих на неформальное звание «Rap King of New York», остававшееся вакантным со времени убийства Notorious B.I.G., а также откровения Jay-Z о том, что невеста Nas`а изменяла последнему с ним. Другие причины и ход конфликта описаны в отдельной статье. В 2000-х широкую огласку получили бифы 50 Cent и возглавляемой им группы G-Unit, которые у них возникали с огромным количеством артистов и организаций: Fat Joe, Ja Rule, Murder Inc., The Game и т. д.
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 10:00 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| В отношении биффов применяются английские слова, пришедшие в различные языки из американского хип-хоп сленга: biter — плагиатор, копирующий чужой стиль; hater — ненавистник, завистник
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 10:01 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Бифы в США * Death Row Records против Bad Boy Records (1993—1997) * 2Pac против $k1V mc (1994—1996) * Jay-Z против Nas * 50 Cent против Ja Rule (с 2002) * MC Eiht против DJ Quik * Boogie Down Productions против Juice Crew * Boogie Down Productions против P.M. Dawn * Eminem против Benzino (2000) * Dr. Dre против Eazy-E (1992—1993) * Ice Cube против N.W.A (1989—1991) * Cypress Hill против Ice Cube (1994-1996) * Dr. Dre против Jermaine Dupri * DMX против Ja Rule * Insane Clown Posse против Eminem * KRS-One против Nelly * Aftermath Entertainment против Death Row Records * LL Cool J против Canibus * Eminem против Everlast * The Game против G-Unit * G-Unit против The Inc. Records * D12 против Royce da 5'9" * Ice-T против Soulja Boy * T.I. против Ludacris * T.I. против Lil' Flip * Fat Joe против 50 Cent * The Dogg против Gazza * Young Buck против G-Unit * Timbaland против Scott Storch * Lil Wayne против 50 Cent * Jay-Z против The Diplomats * LL Cool J против Kool Moe Dee * Tru-Life против Jim Jones * Loon против The Diplomats * Eminem против Canibus * Eminem против Cage * Westside Connection против Common (1995) * 50 Cent против Rick Ross (2009)
|
|
| |
L[O]ST | Дата: Суббота, 27.06.2009, 10:02 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 274
Награды: 3
Репутация: 12
Статус:
| Бифы в России * D.O.B. Community против Da Lost Boys (середина 1990-х) * Шефф против Master Spensor (середина 1990-х) * Ю.Г. и Nonamerz против G-Style Mafia и Master Spensor (2002) * Лигалайз против Мастер ШЕFF (2003) - до сих пор самый яркий обмен диссами между российскими исполнителями. Трек «Доктор Блеф», адресованный бышему продюссеру, учителю и напарнику Лигалайза содержал в себе очень серьезные обвинения, в основном не правдивые. Все прочие диссы, имевшие место в российском хип-хопе, не дотягивают до «Доктора Блефа» по вызванному резонансу. Ответ Шеff`a «Зачем Милая?», появившийся спустя небольшое время, оказался пусть и менее речитативным, но более правдивым - Валов прямым, незарифмованым текстом говорит о Лиге, всё что думает, выдавая не обвинения, а реальные факты из жизни. Начало песни «Лига, Лига имя женского рода, Останкинская проститука слова городского» запоминается намного лучше, чем вялое «Мастер носа сломанного». В ответ Лиагалайз написал очередной дисс «Re-акция», который был настолько слаб, что Валов посчитал не существенным тратить время на ответ. Несмотря на то, что Лига до сих пор нелестно отзывается о Шеff’е, то говорит следующее «Я его понял и простил. Но то, что он делает рэпом назвать нельзя» * St1m и Drago против Ванич (2004) * Noize MC против Батишта и Чек * Gunmakaz против KREC (2007) * St1m против R-Chie * Drago против King Ring (Серёга, St1m) (с 2007) * Dessar против 1.kla$, Czar, schokk, syndikat (С 2007) * Def Joint против Underwater (2007) * Децл против Drago * Птаха против Drago (2008) * АК47 против Say (2008) * Витя АК47 против РЕ (2008) * Drago против CENTR (2008) * Ноггано против Drago (2008) * АК47 против Серёга (2008) * АК47 против Бандэрос (2008) * $k1v и Rent против Маннап и VoF (2008) * Shokk против 228 (2009) * Tala против 1.kla$(2009)
|
|
| |
Ваш текст / Your text