Современный мир Можно выделить следующие основные зоны распространения граффити в современных городах: улица (стены зданий, подземные переходы, гаражи, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и лестницы (включая двери квартир, почтовые ящики и т. д.); интерьеры публичных (чаще всего учебных) учреждений.
В последние годы создание граффити в публичных местах перестало активно осуждаться обществом, считаться чем-то зазорным, маркирующим поведение их создателя как анти-, или асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно приобретать статус социально нейтрального или даже респектабельного явления, восприниматься как почти неотъемлемый элемент ландшафта современного мегаполиса. Граффити становится массовым культурным явлением. И приобретает все большую и большую популярность среди молодежи.
Сегодня граффити часто утрачивают значение протеста и не противопоставляются «официальной культуре», а актуализируют свой диалогический потенциал, максимально расширяя «сферу влияния» в коммуникативной системе современного города: всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как провоцирующая ответ реплика, а совокупность городских плоскостей превращается в сплошное эпистолярное пространство. При этом, с одной стороны, практически исчезает разница между интраграффитийным и экстраграффитийным уровнями коммуникации, а с другой стороны, отчасти размывается грань между санкционированной и инициативной, свободной публичной письменной речью. Язык граффити стремится стать универсальным кодом городской коммуникации.
Ваш текст / Your text